Праздники

Тропари Двунадесятым праздникам

Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа святителя Прокла, Патриарха Константинопольского

День памятиМарт 25

Благовещение
Благовещение

Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим. 5, 20). Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, — место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.

Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог, Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!?

Благовещение
Благовещение

Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только Человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши туда послушанием; где возник первый грешник Каин, там родился бессеменно Искупитель человеческого рода Христос. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил чуждой всякого повреждения. Если бы эта Матерь не пребыла Девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла Девой, то Кто же — Рожденный, как не Бог? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда они были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств, Фома воскликнул: «Господь мой, и Бог мой!» (Ин. 20, 28).

Апостол Павел говорит, что Христос «иудеем убо соблазн, еллином же безумие» (1 Кор. 1, 23): они не познали силы таинства, потому что оно непостижимо уму: «аще бы быша разумели, не быша Господа Славы распяли» (1 Кор. 2, 8). Если бы Слово не вселялось во чрево, то плоть не воссела бы с Ним на Божественном Престоле; если бы для Бога было оскорбительно войти в утробу, которую Он создал, то и Ангелы оскорблялись бы служением человеку.

Благовещение
Благовещение

Тот, Кто по Своему естеству не подлежит страданиям, по милосердию к нам подверг Себя многим страданиям. Мы веруем, что Христос не чрез постепенное восхождение к Божественному естеству соделался Богом, но, будучи Бог, по Своему милосердию соделался Человеком. Мы не говорим: «человек сделался Богом»; но исповедуем, что Бог воплотился и вочеловечился. Рабу Свою избрал для Себя в Матерь Тот, Кто по существу Своему не имеет матери, и Кто, являясь по Божественному смотрению на земле в образе человека, не имеет здесь отца. Как один и тот же есть и без отца, и без матери, по слову Апостола (Евр. 7,3)? Если Он — только человек, то Он не мог быть без матери: и действительно, у Него есть Мать. Если Он — только Бог, то Он не без Отца: в самом деле, у Него есть Отец. Он не имеет матери как Творец Бог, не имеет отца как Человек.

Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя — Гавриил. Что значит это имя? — оно значит: «Бог и человек». Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.

Благовещение. Фрагмент
Благовещение. Фрагмент

Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: «вси бо, — говорит святой Павел, — согрешиша, и лишени суть Славы Божия» (Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: «Господи, преклони небеса, и сниди» (Пс. 143, 5); другой взывал: «Исцели мя, Господи, и исцелею» (Иер. 17, 14); «воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас» (Пс. 79, 3). Иной: «Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли» (3 Цар. 8, 27). «Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело» (Пс. 78, 8). Другие говорили: «О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть» (Мих. 7, 2). «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69, 1). «Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит» (Авв. 2, 3). «Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя» (Пс. 118, 176). «Бог яве приидет, Бог наш, и не промолчит» (Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. «Христос ны искупил есть от клятвы законныя», — восклицает святой Павел (Гал. 3, 13).

Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы

Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем — в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «Благословен Грядый во Имя Господне» (Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: «Бог Господь, и явися нам» (Пс. 117, 27). «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.

Благовещение
Благовещение

Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, — говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его» (Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же — на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он — Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: «Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна» (Иез. 44, 1-2). Вот — ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.

Фильм посвящённый празднику Благовещения

http://video.yandex.ru/users/oleg-vasilenk/view/344

Тропарь, кондак, величание и задостойник

Благовещению

Величание — краткое торжественное церковное песнопение, поющееся духовенством в центре храма перед праздничной иконой во время самой торжественной части всенощного бдения накануне дня праздника. Пение величания подхватывает хор, а затем и все собравшиеся в храме, и поют его до тех пор, пока священник совершает каждение всего храма.


Величание

Архангельский глас вопием Ти, Чистая:
Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Словами Архангела взываем Тебе, Чистая: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою


Тропарь — жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV-V вв. появились стихотворные тропари.


Тропарь

Днесь спасения нашего главизна, /
и еже от века таинства явление, /
Сын Божий, Сын Девы бывает, /
и Гавриил благодать благовествует, /
тем же и мы с ним Богородице возопиим: /
радуйся, Благодатная, /
Господь с Тобою.

Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

Тропарь предпразднству

Днесь всемирныя радости начатки /
предпразднственное воспети повелевают:/
се бо Гавриил приходит, /
Деве нося благовестие, /
и к Ней вопиет: /
радуйся, Благодатная, /
Господь с Тобою.

Сегодня начала всемирной радости велят петь песнопения перед праздником, ибо вот, Гавриил приносит Деве благую весть, и восклицает: радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!


Кондак — жанр церковной гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем; в первоначальном виде представлял собой поэму из 20-30 строф. В современной его форме кондак — краткое песнопение, по форме и содержанию очень близкое к тропарю, так что тропарь и кондак вместе дополняют друг друга.


Кондак

Взбранной Воеводе победительная,/
яко избавльшеся от злых,/
благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице,/
но яко имущая державу непобедимую,/
от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: /
радуйся, Невесто Неневестная.

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!


Задостойник — песнопение литургии, которое поется в составе евхаристического канона вместо Богородичной песни «Достойно есть»


Задостойник, глас 4-й

Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу.

Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию!

Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука скверных. Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Как живого Ковчега, да не касается рука непосвященных; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»

Тропарь. Благовещению Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой БогородицыБлаговещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа святителя Прокла, Патриарха КонстантинопольскогоБлаговещение Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Днесь спасения нашего главизна, / и еже от века таинства явление, / Сын Божий, Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовествует, / тем же и мы с ним Богородице возопиим: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

Тропарь предпразднству. .

Благовещение Пресвятой БогородицыБлаговещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа святителя Прокла, Патриарха КонстантинопольскогоБлаговещение Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Днесь всемирныя радости начатки / предпразднственное воспети повелевают:/се бо Гавриил приходит, / Деве нося благовестие, / и к Ней вопиет: / радуйся, Благодатная, / Господь с Тобою.

Величание. Благовещению Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой БогородицыБлаговещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа святителя Прокла, Патриарха КонстантинопольскогоБлаговещение Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Тропарь. Введению во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы.Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Днесь благоволения Божия предображение, / и человеков спасения проповедание, / в храме Божий ясно Дева является, / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Тропарь предпразднству. .

Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы.Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Радость предобручает всем Анна ныне, / печали сопротивный плод прозябши, едину Приснодеву, / Юже и приводит, молитвы исполняющи, / днесь веселящися, в храм Господень, / яко сущий храм Бога Слова и Матерь чистую.

Величание. Введению во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой БогородицыВведение во храм Пресвятой Богородицы.Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, /Богоизбранная Отроковице, / и чтем еже в храм Господень вхождение Твое.

Тропарь. Воздвижению Креста Господня.

Воздвижение Креста ГосподняВоздвижение Честного и Животворящего Креста ГосподняВоздвижение Креста Господня. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы православным Христианом на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Тропарь предпразднству. .

Воздвижение Креста ГосподняВоздвижение Честного и Животворящего Креста ГосподняВоздвижение Креста Господня. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Животворящий Крест Твоея благости, / Егоже даровал еси нам недостойным Господи, / Тебе приносим в молитву, / спаси люди и град Твой молящийся, Богородицею, / Едине Человеколюбче.

Величание. Воздвижению Креста Господня.

Воздвижение Креста ГосподняВоздвижение Честного и Животворящего Креста ГосподняВоздвижение Креста Господня. Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтем Крест Твой Святый, / имже нас спасл еси от работы вражия.

Тропарь. Вознесению Господню.

Вознесение Господне * Вознесение Господне Икона.Молитвы.Храмы

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Величание. Вознесению Господню.

Вознесение Господне * Вознесение Господне Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плбтию, / Божественное Вознесение.

Тропарь. Входу Господню в Иерусалим.

Вход Господень в ИерусалимВход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим. Икона.Молитвы.Храмы

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвйгл есй Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

Величание. Входу Господню в Иерусалим.

Вход Господень в ИерусалимВход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим. Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / Осанна в вышних / и мы Тебе вопием / Благословен Грядый во Имя Господне.

Тропарь. В Неделю Пятидесятницы (День Святой Троицы).

День Святой Троицы. Пятидесятница * Сошествие Святого Духа на апостолов Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Величание. Пятидесятнице.

День Святой Троицы. Пятидесятница * Сошествие Святого Духа на апостолов Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим.

Тропарь. Крещению Господню.

Крещение ГосподнеКрещение Господне.Крещение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Тропарь предпразднству. .

Крещение ГосподнеКрещение Господне.Крещение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Предпразднству (Навечерие), глас 4: Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, / вознёсшуся Илий, / и разделяхуся воды сюду и сюду / и бысть ему сух путь, иже мокрый, / во образ воистинну Крещения, / имже мы текущее жития преходим шествие: / Христос явися во Иордане освятити воды.

Величание. Крещению Господню.

Крещение ГосподнеКрещение Господне.Крещение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Тропарь. Преображению Господню.

Преображение ГосподнеПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТАПреображение Господне Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

Тропарь предпразднству. .

Преображение ГосподнеПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТАПреображение Господне Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Христово преображение предусрящем, / светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим: / приспе день Божественнаго веселия: / восходит на гору Фаворскую Владыка, / Божества Своего облистати красоту.

Величание. Преображению Господню.

Преображение ГосподнеПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТАПреображение Господне Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея / преславное Преображение.

Тропарь. Рождеству Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой БогородицыРождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Рождество Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.Храмы

Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Тропарь предпразднству. .

Рождество Пресвятой БогородицыРождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Рождество Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.Храмы

От корене Иессеева и от чресл Давидовых, / Богоотроковица Мариам раждается днесь нам: / радостию бо радуются всяческая и обновляются. / Срадуйтеся купно, небо и земля, / восхвалите Ю отечествия языков. / Иоаким веселится и Анна торжествует, зовущи: / неплоды раждает Богородицу, и Питательницу Жизни нашея.

Величание. Рождеству Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой БогородицыРождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Рождество Пресвятой Богородицы. Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтем святых твоих родителей, / и всеславное славим / Рождество Твое.

Тропарь. Рождеству Христову.

Рождество ХристовоРождество ХристовоРождество Христово. Икона.Молитвы.Храмы

Рождество Твоё, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Тропарь предпразднству. .

Рождество ХристовоРождество ХристовоРождество Христово. Икона.Молитвы.Храмы

Готовися, Вифлееме, / отверзися всем, Едеме, / красуйся, Евфрафо, / яко древо живота в вертепе процвете от Девы: / рай бо Оноя чрево явися мысленный, / в немже Божественный сад, / от негоже ядше, живи будем, / не якоже Адам умрем. / Христос раждается прежде падший возставити образ. Предпразднству (Навечерие), глас 4: Написовашеся иногда со старцем Иосифом, / яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, / чревоносящи безсеменное Рождение. / Наста же время рождества, / и место ни единоже бе обиталищу, / но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. / Христос раждается прежде падший воскресйти образ.

Величание. Рождеству Христову.

Рождество ХристовоРождество ХристовоРождество Христово. Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь. Сретению Господню.

Сретение ГосподнеСретение ГосподнеСретение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Тропарь предпразднству. .

Сретение ГосподнеСретение ГосподнеСретение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Небесный лик Небесных Ангел, / приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, / носима к храму. Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя, / предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся.

Величание. Сретению Господню.

Сретение ГосподнеСретение ГосподнеСретение Господне. Икона.Молитвы.Храмы

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтем. Пречистую Матерь Твою, / Еюже по закону ныне / принеслся еси в храм Господень.

Тропарь. Успению Пресвятой Богородицы.

Успение Пресвятой БогородицыУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Успение Богородицы Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

В рождестве девство сохранила еси, / во успении мира не оставила еси, Богородице: / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Тропарь предпразднству. .

Успение Пресвятой БогородицыУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Успение Богородицы Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Людие, предыграйте, / руками плещуще верно, / и любовию соберитеся, / днесь радующеся / и светло восклицающе вси веселием: / Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно, / Юже песньми присно яко Богородицу славим.

Величание. Успению Пресвятой Богородицы.

Успение Пресвятой БогородицыУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Успение Богородицы Икона.Молитвы.ХрамыСвятыни

Величаем Тя, / Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, / и всеславное славим / Успение Твое.


Материалы для этой страницы получены с сайта troparion.narod.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *